Датчики уровня топлива
menu
г. Москва, ул. Генерала Белова д. 28, к. 1, этаж/помещ. 1/IX офис 11
+7 (499) 409-21-12
Пн-Пт c 09:00 - 18:00
sale@tsautomatica.com
+7 960 199 65 56
Тех. поддержка

Датчик уровня топлива (ДУТ) Эскорт – прибор для измерения объема горючего в топливных емкостях транспортных средств и стационарных резервуарах. Участвует в контроле расхода горюче-смазочных материалов.

Для предприятий, использующих коммерческий транспорт, точные данные о количестве топлива – способ управления затратами и предотвращения хищений. Нерациональное потребление и утечки – причина финансовых потерь, поскольку расходы составляют значительную долю эксплуатационных издержек автопарка.

Выбор датчика уровня топлива

При подборе или замене ДУТ анализируются параметры, влияющие на совместимость с оборудованием и условия эксплуатации. Ошибки в выборе – причина некорректных показаний и сбоев в передаче данных.

Технические характеристики

  • Тип интерфейса – RS-232, RS-485, CAN или аналоговые выходы в зависимости от системы мониторинга;
  • Протокол передачи данных – LLS, Modbus, CAN-j1, совместимость с CAN-шинами для интеграции с бортовыми системами;
  • Степень защиты корпуса – от IP54 и выше, устойчивость к влаге, пыли и механическим нагрузкам;
  • Габариты – длина зонда и монтажные размеры для установки в баке;
  • Электропитание – рабочее напряжение питания, емкость встроенной батареи, температурный диапазон эксплуатации.

Дополнительно учитываются материалы корпуса, допустимые отклонения измерений и методы калибровки.

Преимущества

ДУТ обеспечивает:

  • Герметичную защиту измерительных элементов от контакта с водой, маслами, механическими примесями;
  • Устойчивость корпуса к ударам, вибрациям, агрессивной среде эксплуатации;
  • Температурную компенсацию, минимизируя ошибки в показаниях при перепадах окружающей среды;
  • Корректную работу при скачках напряжения в сети транспортного средства;
  • Взаимодействие с системами мониторинга Глонасс, позволяя интегрировать данные в диспетчерские комплексы;
  • Точные измерения при любом уровне топлива в баке без погрешностей;
  • Защиту от коррозии за счет использования химически стойких материалов;
  • Поддержку цифровых и аналоговых интерфейсов передачи информации;
  • Выявление аномалий в расходе, включая несанкционированные сливы.

Функции

Использование датчика – инструмент контроля потребления ГСМ и логистического планирования. С его помощью:

  • Фиксируется расход топлива за любой временной интервал;
  • Рассчитывается среднее потребление на конкретных маршрутах;
  • Определяется остаток в баке, что позволяет заранее планировать заправку;
  • Предотвращаются ситуации с нехваткой горючего в пути;
  • Анализируются данные для оптимизации логистики и снижения затрат на эксплуатацию автопарка.

Современные ДУТ применяются в телематических системах, обеспечивая автоматизированный контроль расхода и предотвращение несанкционированных манипуляций с топливом.

Установка датчиков уровня топлива на транспорт

Применение датчиков охватывает наземный, водный и железнодорожный транспорт. Контроль уровня горючего необходим для оптимизации затрат, предотвращения несанкционированных сливов и повышения эффективности эксплуатации техники. Установка приборов – способ автоматизировать учет расхода топлива и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором.

Грузовой транспорт – управление заправками, исключение перерасхода, контроль маршрутов.

Пассажирские перевозки – контроль топлива в автобусах, маршрутках, такси, снижение внеплановых простоев.

Сельскохозяйственная техника – точный учет расхода дизельного топлива в тракторах, комбайнах, опрыскивателях.

Строительная и дорожная техника – контроль заправок экскаваторов, бульдозеров, катков, автогрейдеров.

Железнодорожный транспорт – измерение остатка горючего в локомотивах, дрезинах, путевых машинах.

Водные суда – мониторинг расхода топлива на яхтах, катерах, буксирах, рыболовецких суднах.

Генераторы и резервуары – учет объемов топлива в стационарных и мобильных емкостях дизельных электростанций, заправочных модулей.

Классификация 

Измерительные устройства, определяющие объем, различаются по принципу передачи значений и методу расчета заполненности резервуара. Каждый обладает характеристиками, определяющими области применения.

Виды устройств

Аналоговые 

Передача данных – аналоговый сигнал, представляющий собой напряжение, изменяющееся пропорционально уровню жидкости в баке. Чем ниже объем, тем меньше напряжение. 

Перевод значений в литры выполняется тарировкой – процедурой калибровки прибора. 

Преимущества – низкая цена, совместимость с базовыми системами отслеживания. 

Недостаток – высокая погрешность, достигающая 4%, исключает применение в задачах, требующих точности.

Частотные 

Передача информации – импульсы с частотой, зависящей от количества топлива. Снижение уровня снижает частоту. 

Тарировка – необходимый этап для получения точных показаний. Относится к промежуточному типу между аналоговыми и цифровыми приборами. Обладает большей точностью по сравнению с аналоговыми моделями, но уступает цифровым устройствам. 

Устойчив к электромагнитным помехам, используется в случаях, когда невозможна установка других видов измерителей.

Цифровые датчики уровня топлива

Обработка информации – встроенный микропроцессор, обеспечивающий конвертацию показателей в объемные единицы. 

Тарировка – часть процесса настройки прибора. 

Высокая точность – минимальная погрешность среди всех видов. 

Автономное питание – исключение отказов, связанных с неисправностью электрических цепей транспортного средства. 

Типы 

Поплавковый потенциометрический – заводской компонент транспортного средства, взаимодействующий с механическим поплавком. Изменение уровня жидкости вызывает перемещение поплавка. Это влечет изменение сопротивления потенциометра и напряжения на выходе. Эти отчеты передаются на приборную панель. Основное ограничение – неточность около 10–30%.

Ультразвуковой – устройство, монтируемое на внешней стороне дна бака. Работает по принципу эхолокации: испускаемые волны проходят через стенки резервуара, отражаются от границы раздела «топливо – воздух» и фиксируются приемником. На основе времени прохождения сигнала вычисляется уровень жидкости. Погрешность – в пределах 2%. Точность измерений зависит от материала бака, наличия внутренних перегородок, возможных загрязнений или конденсата.

Емкостный – конструкция, включающая два электрода в виде трубок, расположенные внутри и снаружи резервуара. Измерение осуществляется путем анализа изменений электрической емкости между электродами: при увеличении количества жидкости увеличивается заряд конденсатора. Этот метод демонстрирует погрешность около 2%. Подключаются к GPS-трекерам.

Датчики уровня топлива применяются для контроля расхода горючего и оптимизации работы техники. В интернет-магазине ТС Автоматика можно заказать устройства различного типа, учитывая совместимость с оборудованием. Для корректной установки и работы используются адаптеры, преобразователи и счетчики, обеспечивающие точность измерений.

Доступны также дополнительные комплектующие, включая указатель уровня топлива, датчики температуры, угла наклона, нагрузки на ось, кабели, держатели и кронштейны. В наличии решения для автотранспорта, спецтехники и судов. Менеджеры помогут выбрать подходящую модель, а служба доставки обеспечит оперативное получение товара в Москве и других регионах России.

Вопрос/Ответ

Как подключается датчик уровня топлива?
ДУТ соединяется с регистратором, который передает информацию в систему онлайн-мониторинг. Это позволяет сразу фиксировать изменения уровня топлива и отслеживать случаи его слива. Если подключение к системе отсутствует, информация все равно сохраняется и доступна для просмотра через видеорегистратор.

С какой задержкой обновляются данные?
Информация с датчика поступает с интервалом 4–5 минут. Это необходимо для учета естественного перемещения жидкости при движении автомобиля или остановке на подъеме, например, перед светофором.

Когда требуется установка нескольких датчиков?
Несколько ДУТов используются для техники с несколькими баками, крупными или вытянутыми емкостями, сложной геометрией. Это актуально для сельскохозяйственных машин и грузового транспорта. Монтаж датчиков в каждый бак — детальное отслеживание потребления горючего. Система отображает данные по каждому баку отдельно или суммирует общий объем.